Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Новогодний адвент - календарь для средней группы "Лего-дом" Авторы проекта: воспитатели Комлева Наталья Николаевна, Демидова Любовь Геннадьевна

Дата проведения: с 26.11.2021 по 01.12.2021 - прошло
Место проведения: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 46"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск; МУ «Информационно-методический центр»
227 Бесплатно

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный (с 01.12.2021 по 31.12.2021).
Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Формировать понятие «праздника» его характерные  особенности  и значения в жизни людей с помощью «новогоднего календаря»

Задачи:
    Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
    Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
    Укреплять  связи  дошкольного  учреждения  с  семьей.  Побуждать
    родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемые результаты:
- Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- Активно взаимодействуют  со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
-  Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.  Способны  к фантазии, воображению, творчеству.  
- Проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Проблемная ситуация: необходимо создать праздничное настроение перед Новым годом - семейным праздником,  
Продукты детской деятельности:
1.    Раскраски.
2.    Гирлянда бумажная.
3.    Письмо Деду Морозу.
4.    Новогодние бумажные фонарики.
5.    Ёлочка из бумаги.
6.    Ёлочная игрушка.
7.    Подарок для друга, сделанный своими руками.
8.    Рисунок на зимнюю тему.
9.    Коллективная аппликация «Зима в деревне».

Этапы проекта:
1. Организационный:
- изготовление адвент - календаря (в виде дома);
- подбор методической,  художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;
- составление плана реализации проекта (разработка мероприятий на каждый день);
- предварительная работа с детьми и родителями;
- подбор дидактического материала;
- подготовка презентации для показа;
- выбор материала для совместной  творческой деятельности.

2.Этап реализации проекта:

Задания для адвент - календаря.

Дни недели    Совместная деятельность
1 декабря    Прочитать письмо от Деда Мороза.
2 декабря    Раскрасить новогоднюю раскраску.
3 декабря    Сделать гирлянду.
4-5 декабря    Написать письмо Деду Морозу. Получить сладкий сюрприз.
6 декабря    Прочитать стихотворение о зиме.
7 декабря    Изготовить Новогодние фонарики.
8 декабря    Сделать маленькую ёлочку.
9 декабря    Сделать ёлочную игрушку.
10 декабря    Сделать подарок для своего друга и вручи ему.
11-12декабря    Нарисуйте дома рисунок на зимнюю тему. Для выставки. Сладкое угощение от Деда Мороза.
13 декабря    Вас ждет новогодний мультфильм.
14 декабря    Оформить картину «Зима в деревне». Коллективная аппликация.
15 декабря    Прочитать новогоднюю (зимнюю) сказку.
16 декабря    День загадок.
17 декабря    День вежливых людей.
18-19декабря    Выучить стихотворение для Деда Мороза. Сладкий сюрприз.
20 декабря    Выполнить задания от Деда Мороза.
21 декабря    День помощников.
22 декабря    День ребусов.
23 декабря    Прочитать сказку.
24 декабря    Ура! Ура! Новогодний утренник!
25-26 декабря    Сочинить поздравление для детского сада. Сладкий сюрприз.
27 декабря    Выполнить задания от Деда Мороза.
28 декабря    День новогодних песен.
29 декабря    Прочитать сказку.
30 декабря    Вас ждет новогодний мультфильм.
31 декабря    Поздравить друг друга с наступающим Новым годом.


3. Заключительный этап
Заключительный этап предполагает подведение итогов по выполненным заданиям адвент-календаря.



К списку
Создано: 30.11.2021 16:54:13   |   Изменено: 03.02.2022 22:57:06
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент открытого занятия  "Свойства воздуха" в средней группе, воспитатель Чичирова Ирина Сергеевна
Фотографии