Кружки, секции, клубы
Ритмопластика
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1550 - 1610 | ||||||
1615 - 1635 | ||||||
1640 - 1700 |
Телефон: 55-72-17
Ритмопластика
для детей среднего дошкольного возраста
«Ритмопластика» - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоничное развитие тела, что является крайне важным аспектом развития ребенка.
Создатель системы - швейцарский педагог и музыкант Э.Жак-Далькроз. При помощи сочетания ритма, музыки и движений Жак-Далькроз, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей музыкальных слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.
«Ритмопластика» является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребенка волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, воображение, фантазию, способность к импровизации, ощущение свободного и сознательного владения телом.
Методику музыкально-ритмического воспитания Э. Жака-Далькроза стали применять как у нас, так и за рубежом с лечебно-профилактическими целями. Развитие движений у детей – естественный процесс аналогичный развитию речи. В связи с этим формируется особое направление – логопедическая ритмика, разработанная специально для занятий с детьми для улучшения речи. Природа одарила детей в младшем дошкольном возрасте замечательной способностью, облегчающей процесс освоения как движения, так и речи – способности к подражанию. Именно на это свойство мы решили опираться при создании кружка «Ритмопластика», организаторами которого являются музыкальные руководители Вишнякова Светлана Александровна и Наумова Варвара Александровна. Занятия разработаны для детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации работы кружка «Ритмопластика» составлено перспективное планирование, в основе которого лежит программа А.Бурениной «Ритмической мозаика», также активно используется технология Жака-Далькроза по логоритмике и методики Е.Железновой по раннему музыкальному развитию детей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут в музыкальном зале. Комплектация групп – 10-12 человек. Форма одежды – спортивная, свободная, не сковывающая движений.
Структура занятий состоит из трех частей.
1 часть. Пальчиковые игры (с элементами логоритмики).
Пальчиковые игры дают возможность развивать речь и мелкую моторику. На занятиях обычно используются две игры.
2 часть. Упражнения на координацию движений.
Эта часть занятий – работа над осанкой, крупной моторикой, над чувством ритма, но не только: ритмические упражнения несут в себе общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие, являются профилактикой простудных заболеваний, косолапости и плоскостопия, развивают изящество и грациозность движений, вестибулярный аппарат.
3 часть. Музыкально-подвижные игры на развитие физических способностей.
Интересные задания этой части занятия развивают воображение и научат детей лучше понимать друг друга даже без слов, помогут сбросить лишнюю энергию очень активным детям, что позволит более успешно справляться со стрессами и перенапряжением.
Основу занятий составляет синтез слова, музыки и движения. Речевой материал, используемый на занятиях, доступен в лексическом отношении и подобран в соответствии с программой детского сада.
Для обогащения речевого опыта используется иллюстрационный материал (картинки), литературный текст: загадки, стихотворения.
Критерий отбора музыкальных произведений:
Во-первых, необходимо использовать музыку только художественную, яркую, вызывающую эмоциональный отклик, следить за разнообразием музыкальных произведений по жанрам, стилям, исполнению.
Во-вторых, необходима моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к движению)
В-третьих – доступность для двигательной интерпретации соответственно возрастным возможностям. С этой точки зрения анализируется как музыкальное произведение, так и двигательный состав упражнений.
Игровая форма занятий способствует созданию более непринужденной обстановки, поднимает настроение и раскрепощает детей. Кроме того, таким образом, с помощью игры удобно варьировать структуру занятия, делая его ярче и интереснее.
Также необходимо учитывать желание детей при повторении заданий, той или иной композиции, спрашивать, что бы они хотели повторить, что им нравится больше всего, то есть согласовывать обучение с желаниями детей.
Дети с удовольствием посещают занятия по «ритмопластике», успешно овладевают музыкально-ритмической деятельностью, а так как все упражнения строятся в соответствии с сюжетом музыкального произведения, то это придает движениям логичность и тесно связывает их с музыкой. Выполнение танцевальных движений под музыку вызывает у детей ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние и следующего занятия, по отзывам родителей и воспитателей, дети ждут с нетерпением.
Требования к участникам
- возраст 4-5 лет
- наличие спортивной формы и обуви
Тренерско-преподавательский состав
- музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Дополнительная информация
- бланк заявления (docx, 11.11 KB)