Оценка качества образования
Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: платно

Ритмопластика

Руководитель:
Наумова Варвара Александровна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1550 - 1610
1615 - 1635
1640 - 1700
Адрес: музыкальный зал МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 46"
Телефон: 55-72-17

Ритмопластика
для детей  среднего дошкольного возраста

   «Ритмопластика» - система физических упражнений, имеющих целью всестороннее гармоничное развитие тела, что является крайне важным аспектом развития ребенка.
       Создатель системы - швейцарский педагог и музыкант Э.Жак-Далькроз. При помощи сочетания ритма, музыки и движений Жак-Далькроз, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей музыкальных слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.
  «Ритмопластика» является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребенка волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, воображение, фантазию, способность к импровизации, ощущение свободного и сознательного владения телом.
     Методику музыкально-ритмического воспитания Э. Жака-Далькроза стали применять как у нас, так и за рубежом с лечебно-профилактическими целями. Развитие движений у детей – естественный процесс аналогичный развитию речи. В связи с этим формируется особое направление – логопедическая ритмика, разработанная специально для занятий с детьми для улучшения речи. Природа одарила детей в младшем дошкольном возрасте замечательной способностью, облегчающей процесс освоения как движения, так и речи – способности к подражанию. Именно на это свойство мы решили опираться при создании кружка «Ритмопластика», организаторами которого являются музыкальные руководители Вишнякова Светлана Александровна и Наумова Варвара Александровна. Занятия разработаны для детей среднего дошкольного возраста.
         Для реализации работы кружка «Ритмопластика» составлено перспективное планирование, в основе которого лежит программа А.Бурениной «Ритмической мозаика», также активно используется технология Жака-Далькроза по логоритмике и методики Е.Железновой по раннему музыкальному развитию детей.
       Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут в музыкальном зале. Комплектация групп – 10-12 человек. Форма одежды – спортивная, свободная, не сковывающая движений.
                                         Структура занятий состоит из трех частей.
1 часть. Пальчиковые игры (с элементами логоритмики).
        Пальчиковые игры дают возможность развивать речь и мелкую моторику. На занятиях обычно используются две игры.
2 часть. Упражнения на координацию движений.
      Эта часть занятий – работа над осанкой, крупной моторикой, над чувством ритма, но не только: ритмические упражнения несут в себе общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие, являются профилактикой простудных заболеваний, косолапости и плоскостопия, развивают изящество и грациозность движений, вестибулярный аппарат.
3 часть. Музыкально-подвижные игры на развитие физических способностей.
        Интересные задания этой части занятия развивают воображение и научат детей лучше понимать друг друга даже без слов, помогут сбросить лишнюю энергию очень активным детям, что позволит более успешно справляться со стрессами и перенапряжением.
       Основу занятий составляет синтез слова, музыки и движения. Речевой материал, используемый на занятиях, доступен в лексическом отношении и подобран в соответствии с программой детского сада.
            Для обогащения речевого опыта используется иллюстрационный материал (картинки), литературный текст: загадки, стихотворения.
Критерий отбора музыкальных произведений:
Во-первых, необходимо использовать музыку только художественную, яркую, вызывающую эмоциональный отклик, следить за разнообразием музыкальных произведений по жанрам, стилям, исполнению.
Во-вторых, необходима моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к движению)
В-третьих – доступность для двигательной интерпретации соответственно возрастным возможностям. С этой точки зрения анализируется как музыкальное произведение, так и двигательный состав упражнений.
      Игровая форма занятий способствует созданию более непринужденной обстановки, поднимает настроение и раскрепощает детей. Кроме того, таким образом, с помощью игры удобно варьировать структуру занятия, делая его ярче и интереснее.
           Также необходимо учитывать желание детей при повторении заданий, той или иной композиции, спрашивать, что бы они хотели повторить, что им нравится больше всего, то есть согласовывать обучение с желаниями детей.
Дети с удовольствием посещают занятия по «ритмопластике», успешно овладевают музыкально-ритмической деятельностью, а так как все упражнения строятся в соответствии с сюжетом музыкального произведения, то это придает движениям логичность и тесно связывает их с музыкой. Выполнение танцевальных движений под музыку вызывает у детей ощущение радости, поднимает эмоциональное состояние и следующего занятия, по отзывам родителей и воспитателей, дети ждут с нетерпением.

Требования к участникам

  • возраст 4-5 лет
  • наличие спортивной формы и обуви

Тренерско-преподавательский состав

  • музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Дополнительная информация

К списку
Создано: 13.10.2015 11:03:15   |   Изменено: 07.12.2022 09:56:43
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Эстрадный танец "Мы лучшие", руководитель Вишнякова С.А.
Фотографии